Часто задаваемые вопросы
- Через Госуслуги
- Через МФЦ
- Заявление о приеме в дошкольное образовательное учреждение и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем дошкольного образовательного учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в дошкольное образовательное учреждение. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка о получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица дошкольного образовательного учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения. После приема документов, заключается договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). Не позднее, чем за один месяц до заявленной даты, подтвердить желание на получение места в дошкольном образовательном учреждении.
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Копия паспорта одного из родителей
- Медицинская карта по форме 026/у
Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:00—18:00
Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни
В соответствии с СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с. прогулка не проводится: — для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с; — для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.
После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.3648-20 необходимо представить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад.
Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.
Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.
Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.
Физкультурное занятие требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.
В ходе физкультурного занятия дети активно двигаются, учатся ползать, бегать, лазать и чтобы им было удобно, лучше всего заниматься физкультурой в спортивной форме.
Родителям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него, благодаря чему снижается риск простудных заболеваний. А детям это действие позволяет почувствовать себя взрослым и самостоятельным.
Часто родители разрешают детям брать в детский сад домашние игрушки, оперируя желанием и комфортом ребенка. В большинстве случаев руководство сада и воспитатели против такого подхода и имеют полное право на это.
ДОМАШНИЕ ИГРУШКИ МОГУТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИИ!
В СанПиН нет прямого запрета на то, чтобы приносить свои игрушки в сад. Но есть общие правила:
- Приказ Минздравсоцразвития №761н возлагает на воспитателей ответственность за безопасность, здоровье и жизнь детей во время пребывания в ДОО.
- В статьи 41 ФЗ «Об образовании в РФ» указано, что работники садов должны заниматься профилактикой заболеваний и оздоровлением воспитанников.
- По СанПиН игрушки должны отвечать санитарному законодательству, а работники ДОО – следить за состоянием здоровья обучающихся и соблюдением гигиены.
Получается, что работники сада ответственны за безопасность детей, а значит, имеют полное право запретить брать с собой игрушки из дома, так как они могут быть небезопасны для здоровья воспитанников.
Кроме того, игрушки для детских учреждений должны отвечать требованиям к продукции для детей по ТР ТС 007/2011, что вряд ли могут подтвердить родители. К тому же по требованиям СанПиН их нужно ежедневно мыть, у воспитателя нет уверенности в том, что игрушка была обработана до сада, и нет возможности отдельно мыть ее после прогулки и в конце дня. Это веские основания для запрета приносить домашние игрушки в сад.
Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.
Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад.
Развивающие игры "По дороге домой"
1. Придумай 10 слов на заданный звук.
2. Запиши букву. Мама произносит слово, а ребёнок выделяет гласный звук. Пример: дом – звук о.
3. Игра в слова. Ребёнок называет слово, которое начинается на последний звук маминого слова. (дом – мак – кот).
4. Доскажи звук. (до..м)
5. Доскажи слово. (ма..лина, машина).
6. Сосчитай звуки в слове.
7. Придумай слово из трёх звуков. (4,5).
8. Отстукивание ритма.
9. Какой звук встречается в каждом слове(сон, усы, коса).
10.Назови мягкий звук. (п – пь, т-ть).
11.Назови последний звук в слове. Придумай слова, где заданный звук стоит в середине (в начале, в конце слова).
12. Игра «Отгадай, что это такое»
Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец!
Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности как и любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».
Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка.
13. Игра «Что изменилось»
«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего.
Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.
Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!
Родительская плата за присмотр и уход за детьми не взимается при непосещении ребенком муниципальной образовательной организации по уважительной причине.
Уважительными причинами непосещения ребенком муниципальной образовательной организации являются:
- болезнь ребенка на период, подтвержденный документами медицинских учреждений;
- санаторно-курортное лечение ребенка на период, указанный в заявлении одного из родителей (законных представителей) и подтвержденный копией путевки;
- отпуск или временное отсутствие родителей (законных представителей) по уважительной причине (командировка, дополнительный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы и иное) на срок, указанный в заявлении родителя (законного представителя);
- отсутствие ребенка в учреждении в летний период на срок не более 56 дней на основании заявления одного из родителей (законных представителей);
- период закрытия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения в связи с карантином, проведением ремонтных и (или) аварийных работ.